Коррозия – злейший враг кузова автомобиля. Она медленно, но верно разрушает тонкий слой металла, даже если начиналось все с маленького пятнышка. Быстрее всего это начинается в тех местах, где кузов наиболее часто подвергается сотням микроскопических повреждений от летящего с дороги песка, камней, щебня, фрагментов асфальта: крылья, пороги, бампер, вся нижняя часть кузова.
Может она появиться и на другом участке кузова, где есть царапина, вмятина или трещина. Появляется ржавчина на кузове в тех местах, где нарушается целость лакокрасочного покрытия. Устранять ржавчину, как и ее причины, нужно сразу же, как только вы ее нашли. Это вполне возможно сделать своими силами, если ржавчины немного, и она не слишком обильная. Вам понадобится небольшой набор инструментов, терпение и аккуратность.
Полная и основательная мойка кузова. Сами вы будете это делать, или отвезете автомобиль на автомойку, это на ваше усмотрение. Когда кузов чист и высох, внимательно, при хорошем освещении осмотрите его. Как уже было сказано, особенно досконально осмотрите нижнюю часть. Если где-то есть вмятины, трещины, царапины – там она обязательно или есть или появится (лучше бы эти повреждения устранить).
Если у вас нет возможности или желания идти в магазин за преобразователем ржавчины, но есть немного лимонной кислоты, 15 г соды и простая вода, можно все это смешать и получить подобный состав самостоятельно. Финальная обработка средством для мытья посуды обезжирит поверхность кузова перед последним этапом.
Если целость металла кузова не нарушена, не появилось трещин, нет царапин, изгибов, прорех и разъеденных ржавчиной фрагментов, можно грунтовать и наносить краску. Небольшие участки можно закрасить специальным карандашом. Главное – соблюсти всю технологию, правильно нанести краску и попасть в цвет. Если красить нужно много, то лучше доверить это автомалярам в автосервисе кузовного ремонта.